本帖最后由 雨荷风 于 2015-10-8 00:42 编辑
第三品 大乘正宗分
佛告须菩提:“诸菩萨(求道求大觉之人)摩诃萨(大菩萨)应如是降伏其心!所有一切众生之类:若卵生、若胎生、若湿生(含蠢蠕动之类)、若化生(依托无所,忽然而生之类);若有色(休咎精明之类)、若无色(空散销沉之类);若有想(神鬼精灵之类)、若无想(精神化为土木金石之类)、若非有想(借他之身以成自类之类)非无想(虽亲而成怨害之类),我皆令入无余涅盘(身智皆灰灭之涅槃)而灭度之。如是灭度无量无数无边众生,实无众生得灭度者。何以故?须菩提!若菩萨有我相(执着不忘,认之为我)、人相(犹存悟我之心)、众生相(犹存了证了悟之心)、寿者相(执一期生命之长短),即非菩萨。”
注:括号内文字为译者添加,方便读者。善哉。
3
Ему Благодатный говорил так: «В этом мире, Субхути, ступившие на стезю бодхисаттвы должны усвоить такой образ мыслей. Сколь много существ, Субхути, в мире существ, охваченных собирательным понятием существа: рожденных ли из яйца, рожденных ли из чрева, рожденных ли из влаги, рожденных ли самопроизвольно, во плоти или бесплотных, сознательных или бессознательных, или бессознательных и небессознательных, т. е. как бы умозрительно ни представлять мир существ, — всех их я должен привести к полному освобождению в мире нирваны, лишенной какого бы то ни было остатка существования. Однако даже когда освободилось полностью неизмеримое число существ, все-таки нет ни одного существа, освобожденного полностью. Почему же? Если, Субхути, бодхисаттва прибегает к понятию ?существо“, то его нельзя называть бодхисаттвой. Почему же? Нельзя называть бодхисаттвой того, кто прибегает к понятиям ?независимая самость“, ?существо“, ?живая душа“, ?отдельная личность“ (пудгала).
|