----------------------------------------------------------
①色——指一切有形象和占有空间的物质。色可分为内色、外色、显色、表色、形色五种。内色是指眼耳鼻舌身之五根,因属于内身,故名内色;外色是指色声香味触之五境,因属于外境,故名外色;显色是指我们常见的各种颜色,如青黄赤白等等;表色是指有情众生色身的各种动作,如取舍伸屈等等之表相;形色是指物体的形状,如长短方圆等等。
②相——事物之相状,表于外而想像于心者。大乘义章三本曰:诸法体状,谓之为相。唯识述记一本曰:相谓相状。法华嘉祥疏三曰:表彰名相。
③色身——(术语)三种身之一,自“四大”“五尘”等色法而成之身,谓之色身。楞严经十曰:由汝念虑,使汝色身。
该句意思:佛是否可以通过圆满无缺的肉身来认识呢?
20
Как ты считаешь, Субхути, должно ли взирать на Истинносущего как на совершенство Явленного тела?»
Субхути отвечал: «Ни в коей мере, о Благодатный, не должно взирать на Истинносущего как на совершенство Явленного тела. Почему же? ?Совершенство Явленного тела, совершенство Явленного тела“ — о нем Истинносущий проповедовал как о не-совершенстве».
Благодатный говорил: «Как ты считаешь, Субхути, может быть виден Истинносущий благодаря великолепию его знаков-отметин?».
Субхути отвечал: «Нет, о Благодатный, Истинносущий не может быть виден благодаря великолепию его знаков-отметин. Почему же? Что Истинносущим названо ?великолепием знаков-отметин“, то вовсе не является ?великолепием знаков-отметин“. Тем самым сказано ?великолепие знаков-отметин“».